Новости
29 марта 2016
Хабаровский судостроительный завод спустил на воду быстроходное судно проекта А45-2

Вячеслав Шпорт и Виктор Чудов побывали на судне, осмотрели его внутри и снаружи, пообщались с дирекцией завода. После священнослужитель по традиции провел освящение судна. Первые лица края сказали поздравительные речи и пожелали заводу дальнейшего развития и процветания. Еще спустя некоторое время собравшиеся по традиции разбилу бутылку с шампанским о борт быстрохода.

Назначение быстроходного пассажирского судна А45-2 — перевозка пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 км. Район плавания — внутренние водные бассейны разряда «О». Судно эксплуатируется в светлое время суток, при температуре наружного воздуха от -5 С до +34 С, и относительной влажности до 70%, по чистой воде в свободный ото льда навигационный период.

Пассажировместимость судна — 100 человек, а скорость хода судна — около 70 км/ч. Дальность плавания — около 650 км. Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благо-приятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа. Главная энергетическая установка (ГЭУ) — Главные двигатели (ГД) — 2 нереверсивных дизеля 12V 2000M72 фирмы MTU (Германия), с газотурбинным наддувом, максимальной мощностью 1080 кВт при 2250 об/мин. каждый. - Редукторы ZF 3050 фирмы ZF (Германия). Передаточное отношение — 1,828. КПД — не менее 0.97. Движительный комплекс: — 2 водометных движителя ВД-525-3 (российского пр-ва). Вспомогательная энергоустановка (ВЭУ) — 2 основных дизель-генератора (ф. Nanni Diesel, Франция). Дизели — 4.330 TDI. Генераторы — LSA 43.2S2. Номинальная мощность — 28 кВт при частоте вращения колен. вала 1500 об/мин. Пуск электростартерный — 1 водогрейный котел В-35 ф. Kobola (Нидерланды), макс. тепловой мощностью 40,7 кВт.
«Сегодня многое еще предстоит сделать для того, чтобы начать возить пассажиров. В первую очередь — провести испытания и обучить экипаж. Здесь установлены современные системы управления, нужна соответствующая подготовка. Мы рассчитываем, что летом завершим ходовые испытания и в сентябре поставим судно на маршрут. Скорее всего — в низовья Амура, это еще предстоит решить эксплуатирующей организации. Власти региона продолжат системную работу по обновлению речного флота. Два заказа на строительство судов проекта А45-2 от Правительства края уже есть. Будем также продвигать продукцию завода и в других дальневосточных регионах», - подчеркнул Губернатор Вячеслав Шпорт.