Новости

29 марта 2016

Хабаровский судостроительный завод спустил на воду быстроходное судно проекта А45-2

image 1Церемония торжественного спуска на воду нового быстроходного пассажирского судна А45-2, имеющего название «70 лет Победы», спустили сегодня утром со стапелей ОАО «Хабаровский судостроительный завод». В мероприятии приняли участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, его замы, председатель Законодательной думы Хабаровского края Виктор Чудов, руководство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», сотрудники завода, их семьи, другие приглашенные гости.

Вячеслав Шпорт и Виктор Чудов побывали на судне, осмотрели его внутри и снаружи, пообщались с дирекцией завода. После священнослужитель по традиции провел освящение судна. Первые лица края сказали поздравительные речи и пожелали заводу дальнейшего развития и процветания. Еще спустя некоторое время собравшиеся по традиции разбилу бутылку с шампанским о борт быстрохода.

image 2
Назначение быстроходного пассажирского судна А45-2 — перевозка пассажиров на внутренних водных путях на линиях протяженностью до 650 км. Район плавания — внутренние водные бассейны разряда «О». Судно эксплуатируется в светлое время суток, при температуре наружного воздуха от -5 С до +34 С, и относительной влажности до 70%, по чистой воде в свободный ото льда навигационный период.

image 3
Пассажировместимость судна — 100 человек, а скорость хода судна — около 70 км/ч. Дальность плавания — около 650 км. Наличие двух реданов и автоматически управляемых интерцепторов позволяет увеличить гидродинамическое качество судна на 20-25% по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа как при движении на тихой воде, так и в условиях волнения. Кроме того, вертикальные перегрузки, возникающие при движении в условиях волнения, у судна проекта А45 также ниже в 1,5 раза по сравнению с традиционными судами глиссирующего типа, что благо-приятно сказывается на условиях обитаемости пассажиров и экипажа. Главная энергетическая установка (ГЭУ) — Главные двигатели (ГД) — 2 нереверсивных дизеля 12V 2000M72 фирмы MTU (Германия), с газотурбинным наддувом, максимальной мощностью 1080 кВт при 2250 об/мин. каждый. - Редукторы ZF 3050 фирмы ZF (Германия). Передаточное отношение — 1,828. КПД — не менее 0.97. Движительный комплекс: — 2 водометных движителя ВД-525-3 (российского пр-ва). Вспомогательная энергоустановка (ВЭУ) — 2 основных дизель-генератора (ф. Nanni Diesel, Франция). Дизели — 4.330 TDI. Генераторы — LSA 43.2S2. Номинальная мощность — 28 кВт при частоте вращения колен. вала 1500 об/мин. Пуск электростартерный — 1 водогрейный котел В-35 ф. Kobola (Нидерланды), макс. тепловой мощностью 40,7 кВт.

«Сегодня многое еще предстоит сделать для того, чтобы начать возить пассажиров. В первую очередь — провести испытания и обучить экипаж. Здесь установлены современные системы управления, нужна соответствующая подготовка. Мы рассчитываем, что летом завершим ходовые испытания и в сентябре поставим судно на маршрут. Скорее всего — в низовья Амура, это еще предстоит решить эксплуатирующей организации. Власти региона продолжат системную работу по обновлению речного флота. Два заказа на строительство судов проекта А45-2 от Правительства края уже есть. Будем также продвигать продукцию завода и в других дальневосточных регионах», - подчеркнул Губернатор Вячеслав Шпорт.